Эх...моя мечта ,чтобы сделали возможность прохождения в двоем/троем (забыл как этот режим называется,когда проходишь карьеру вместе с кем то). А поведение монстров сделали более непредсказуемым и быстро меняющимся. Чтобы убить кровососа в одиночку было действительно СЛОЖНО. Хотелось бы более реалистичной системы повреждения тел.Чтобы сталкер/монстр убитый выстрелом в голову отличался от аналогичного ,сгоревшего на костре....ЧТобы монстры были не на одно лицо.Т.е. внесло бы большое разнообразие в игру появление у каждого вида мутантов детенышей/более крупных/более мелких/худых и толстых особей. Износ оружия сделать бы более индивидуальным- дабы можно было отличить свой автомат от чужого. Например появление рандомных царапин и потертостей способствовало бы этому. Ввести бы необходимость чистить оружие. А то бегаешь по болотам и подземельям ,а оно изнашивается как на свежем воздухе.
Книжных персонажей было бы прикольно вставить)
Более индивидуальную систему отношений и квестов с персонажами. Хотел бы еще ну очень труднопроходимых локаций,какое -нибудь большое подземелье в котором действительно легко заблудиться и в котором очень много тяжелых монстров,которые бы более умно окружали и атаковали со всех сторон(чтобы одному пройти было невозможно). Так же ,чтобы стало сложнее ,но в то же время интереснее, сделать что бы во время смерти не загружаться последним сейвом а появляться где-нибудь ,например ,у болотного доктора, а сохраняться разрешить не везде или не очень часто.
Чтобы не ломать голову где взять новые локации ,можно тупо сделать вид что ЗОНа расширилась и помимо старых локаций добавить много новых. Соответственно ,старые сделать сложнее и населеннее опасными мутантами ) ПО-моему это лучший вариант ,нежели переносить место действия вообще...Ждать три года и снова не увидеть Темной Долины,Агропрома и тем-более ЧАЭС -это будет слишком...